О САЙТЕ
Добро пожаловать!

Наш сайт это небольшая библиотека всех феноменов, с которыми когда-либо мог столкнуться человек. Именно у нас все замысловатые структуры и объекты, как в фотографиях, так и статьях. Согласитесь, человеку всегда было интересно, то, что еще неизведанно, и то, что пугает и завораживает нас одновременно. Если у вас есть интересный материал, и вы хотели бы поделиться с ним другими пользователями нашего сайта, можете связаться с нами через форму обратной связи, при добавлении мы обязательно укажем автора статьи.


Главная / Обо всём

Уроки математики в обычной школе

(добавлено: 2013-02-23, 18:23:51)



Было бы несправедливо утверждать, что преподавание математики в средней школе в течение последних десятилетий оставалось во всех отношениях неизменным.

Учителя ряда школ достигли определенных успехов в преподавании. Такому улучшению способствуют и работы ученых математиков и педагогов, посвященные проблемам школьного преподавания математики. Однако эти успехи носят в основном общепедагогический характер, они относятся к усовершенствованию структуры урока как математики, так и других предметов (например, липецкий опыт), к осуществлению в преподавании математики общедидактических принципов (систематичности, сознательности, наглядности и т. д.). Обобщение и распространение этого положительного опыта несомненно приводит к улучшению преподавания.  Но все это не может устранить разрыв между современной наукой и школьным курсом, так как не затрагиваются специфические методы обучения математике, выложенные на сайт учителя математики, которые в своей основе остаются неизменными.

Традиционные методы глубоко укоренились в школьном обучении, и многие опытные учителя (а также некоторые преподаватели методики математики в педагогических вузах) не видят, что обучение в школах подчинено традициям, потерявшим в настоящее время всякий смысл, и считают традиционные методы незыблемыми.

Наиболее ярким примером устаревших традиций, господствующих в школьном обучении сотни лет, являются так называемые евклидовы традиции в геометрии. Хотя эти традиции уже потеряли сейчас всякое значение, отказаться от них в школьном обучении многим кажется трудно.

На необходимость отказаться от бессмысленных традиций в школьном преподавании математики указывал выдающийся математик и педагог А. Я. Хинчин.

В этом высказывании, сделанном более двадцати лет назад, речь идет именно о традиционных методах школьной трактовки учебного материала.

Критика традиционных методов школьного обучения математике содержится в выступлениях многих советских ученых математиков, в частности А. Н. Колмогорова, Б. В. Гнеденко, А. И. Маркушевича и других, в выступлениях ученых математиков различных стран на конференциях и симпозиумах Международной комиссии по математическому образованию.

Термин «педагогика математики», которым мы будем пользоваться в дальнейшем для обозначения широкого круга научных проблем, связанных с обучением математике, является более подходящим, чем традиционно применяемый термин «методика преподавания математики». С последним обычно связывается небольшой раздел общей методики, а также готовые методические разработки по всем или по наиболее важным темам уже сложившегося школьного курса. С термином «педагогика математики» связывается исследование действительно научных педагогических проблем, решение которых с учетом современного состояния математической науки, психологии и логики должно ответить на вопрос «чему и как учить».

Как видно, речь идет не о простой замене одного термина другим, а об изменении и значительном расширении предмета науки, играющей важную роль в подготовке учителя математики.


 

 
Ключевые слова - сайт учителя математики, методические разработки по математике




Реклама


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Copyright world-phenomena.ru 2012.